Реклама

Е.В.Пчелов - МАГНИТНЫЕ ЛЕНТЫ стр.12

28.12.2011

На 2, а изображен ведущий узел, состоящий из маховика с ведущим валом, электродвигателя со шки вом на валу и пассика, передающего вращающий мо мент электродвигателя на маховик ведущего вала. Ответ ственной деталью узла является ведущий вал, от точ­ности изготовления и равномерности его вращения во многом зависит качество работы магнитофона. Для поддержания равномерности движения ведущий вал совмещают с маховиком, качество изготовления которого и форма имеют также существенное значение. При вы­боре геометрических размеров маховика нужно руко водствоваться следующим соображением: чек больше момент инерции, тем выше стабилизирующие свойства маховика, тем более плавным и равномерным будет дви жение магнитной ленты. Поэтому при проектировании маховика надо стремиться сосредоточить максимум веса его возможно дальше от центра к ободу. Материалом может служить чугун, сталь, бронза, дюраль и т. п. Рекомендуется производить окончательную обработку ведущего узла в целом. Поэтому заготовку маховика напрессовывают на заготовку ведущего вала или за крепляют его иным способом, устанавливают в станок

 

 

и обрабатывают все рабочие поверхности. Желательно после изготовления произвести статическую и динами ческую балансировки маховика.

Повысить равномерность движения ведущего вала с маховиком можно путем применения дополнительного маховика, который связан с ними одним пассиком ( 3, а), а также передачей вращения с помощью шкива особой конструкции ( 3, б). Здесь вращение с электродвигателя передается пассиком на шкив, кото рый расположен на оси маховика и связан с ним тремя одинаковыми спиральными пружинами.

Фрикционные передачи ( 2, б) также могут быть рекомендованы для любительских магнитофонов, но при конструировании их следует предусмотреть отвод пара зитного ролика в момент остановки электродвигателя,

так как деформируется его обрезиненная поверхность. Этот ролик необходимо располагать так, чтобы при работе электродвигателя шкив втягивал его в сторону зацепле ния с маховиком; боковые поверхности маховика и шкива электродвигателя должны быть параллельны. Иногда по конструктивным соображениям невозможно сделать маховик сравнительно большого диаметра (ве дущий узел желательно иметь очень компактным), тогда можно рекомендовать передачу, изображенную. Ведущим элементом здесь является ось элект родвигателя, которая сцепляется с маховиком через резиновое или хлорвиниловое кольцо. Оно должно быть ровным по толщине и свободно сидеть на оси двигателя, на котором предусмотрены ограничители по ширине кольца, не допускающие его спадания. В нерабочем состоянии электродвигатель необходимо отводить от маховика.

Страница: 
12