Лентопротяжные механизмы с одним электродвига телем сложнее. Они, как правило, имеют три самостоя тельных узла: ведущий — обеспечивающий равномер ное продвижение магнитной ленты; приемный — осу ществляющий подмотку магнитной ленты при рабочем ходе и перемотку ее вперед; подающий — с которого магнитная лента направляется к магнитным головкам и перематывается обратно. Применение их в магнито фонах связано с изготовлением сложных механических деталей, которые осуществимы в условиях хорошо налаженного и оснащенного производства и малодоступны любителям. И тем не менее, магнитофоны с одним электро двигателем как промышленные, так и любительские, имеют широкое распространение. Они безусловно де шевле, легче и компактнее.
Применение двух электродвигателей практикуется в основном в магнитофонах с батарейным питанием. С целью повышения эксплуатационной надежности кон тактов центробежного регулятора ведущего электродви гателя его не используют для перемотки магнитной ^ленты, а осуществляют это дополнительным электро двигателем.
15. Какие существуют способы передачи вращения с электродвигателя на тон-вал?
Ведущий узел может выполняться в виде отдельного привода, состоящего из маховика с тон-валом, двигателя и соответствующего редуктора, передающего движение с двигателя на ведущий вал.
Несколько реже в качестве ведущего узла приме няется ось двигателя или соответствующая насадка на нее. Необходимо заметить, что подобные конструкции имеют ряд существенных недостатков. Дело в том, что в качестве ведущих двигателей в сетевых магнито фонах применяют односкоростные быстроходные
(650—3000 об/мин) электродвигатели асинхронного типа, создающие сильное электромагнитное поле, которое на водится во время работы на магнитные головки, распо ложенные вблизи. В результате чего на выходе магнито фона будет прослушиваться фон, устранить который трудно.
Кроме того, изготовление насадок небольшого диа метра и установка их требует большой точности, что также связано с большими затруднениями. Ведущий узел в виде отдельного привода более приемлем для любительских конструкций, поэтому разберем его более подробно.