Самого дорогого в мире скульптора выставили на нью-йоркской крыше
НЬЮ-ЙОРК, 27 июн - РИА Новости, Лариса Саенко. Выставка самого дорогого и неоднозначно воспринимаемого современного скульптора Джеффа Кунса открылась на крыше музея Метрополитен в Нью-Йорке.
В прошлом году его Висящее сердце, названное универсальным символом любви, было продано на торгах аукционного дома Сотбис в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, возведя 53-летнего скульптора-концептуалиста на ценовую вершину современного арт-рынка.
На площадке летнего сада на крыше Метрополитен, откуда открывается вид на Центральный парк и небоскребы Манхэттена, впервые выставлены для публики три работы - Надувная собака, Священное сердце (красное и золотое) и Альбом для раскрашивания. Две первые работы представлены из коллекции Стивена и Александры Коэн, третья - фондом Louiss Vuitton. Все они - из серии Праздники.
КУНС ПЕРЕЧИТАЛ ВИННИ-ПУХА
Кунса называют не только художником, но и шоуменом. Его собственный эпатажный имидж упрочился во многом благодаря краткосрочному браку с итальянской порно-звездой и парламентарием Чиччолиной. Возможно, благодаря ей эротическое восприятие реальности легло в основу многих его инсталляций.
Абстрактная прозрачная композиция Альбом для раскрашивания создана из фаллических образов, живописно упирающихся в небосвод над Манхэттеном. Без искусствоведов трудно догадаться, что, по замыслу художника, это является аллегорическим прочтением образа поросенка Пятачка из детской истории про Винни Пуха. Публика может мысленно раскрасить веселую картинку, а присмотревшись, увидеть в Пятачке и собственное изображение - материал имеет зеркальную поверхность.
Представители торгового дома Сотбис всегда анонсируют его работы как пропитанные эротикой, идет ли речь о таких скульптурах, как Висящее сердце, Голубой бриллиант, или, как выяснилось, изображения персонажей из детских книжек.
Его работы по-современному осмысляют сексуальность и страсть, расу и пол, так же, как славу, коммерцию и СМИ. Выбранные им предметы и изображения мощно отражают влияние социальной среды, власти, материализма и потребительства на современное искусство, - считают искусствоведы музея Метрополитен.
КОРОЛЬ КИТЧА
Священное сердце художника, которого критики назвали королем китча, напоминает подарок в блестящей целлофановой обертке. Многотонная скульптура производит впечатление невесомой, а хромированный металл настолько кажется тонкой бумагой, что многие посетители норовят проверить экспонат на ощупь. Предупреждение Руками не трогать! и бдительная охрана не останавливают самых неискушенных ценителей прекрасного.
Более удачного места для Священного сердца, чем открытая площадка на крыше музея, трудно подобрать - в сверкающих пурпурных сферических стенках сердца отражается горизонт Манхэттена, сам по себе являющийся завораживающим зрелищем.
Просто божественно! Словно вся красота Нью-Йорка пропущена через душу художника и уже по-новому отразилась на этом легком, таком живом и теплом сердце, - восторгается 44-летняя Нэнси, завсегдатай Метрополитен.
Сердце явно обладает самой притягательной силой на этой выставке трех скульптур. Надувная собака - аналог уже известных хромированных скульптур, имитирующих забавные игрушечные фигурки, которые сворачивают уличные умельцы детям из резиновых шариков.
Своеобразно, необычно, современно, но лично мою душу не трогает, - признается 49-детняя Энн Борочин, приехавшая побродить по нью-йоркским музеям из Бостона.
Работы концептуалиста Кунса - безусловно, квинтэссенция американской массовой культуры. Успешный художник, некогда начинавший в Музее современного искусства мелким клерком, перенял эстафету у отца поп-арта Энди Уорхолла, возведя эстетику быта в гигантский масштаб своих скульптур.
С широко открытыми глазами, впитывая буквально все в американской культуре, он ищет вдохновение в современном мире потребления, используя буквально все - от рекламы и пылесоса до героев мультфильмов, сувениров и пластиковых игрушек, - говорится в брошюре, выпущенной музеем Метрополитен специально к выставке.