Реклама

Борьба добра и зла на фоне танков показана в романе Ильи Бояшова

02.07.2011

Борьба добра и зла на фоне танков показана в романе Ильи Бояшова

МОСКВА, 17 мар - РИА Новости, Михаил Шиянов. Лауреат премии Национальный бестселлер 2007 года Илья Бояшов написал новый роман Танкист или Белый тигр, в котором на основе реальных событий Отечественной войны 1943-1945 годов описывается мистическое противостояние добра и зла, рассказал автор в интервью РИА Новости.

В Танкисте по аналогии с Моби Диком Германа Мелвилла, который я очень люблю, описывается вечное противостояние добра и зла. Мифический немецкий танк - Белый тигр появляется то на одном фронте, то на другом, а его противник - танкист Ванька Смерть, считающий Тигра личным врагом, преследует его, словно мелвилловский капитан Ахав, - сказал автор.

Сюжет книги построен на погоне Ваньки Смерти за мифическим танком, которая разворачивается на фоне танковых сражений, начиная с боя у Курской дуги и до окончания войны. В романе описывается броски советских войск к Берлину, бои на Сандомирском плацдарме, операция Багратион и приводится большое количество реальных фактов.

Бояшов рассказал, что его хобби - склеивать модели танков второй мировой войны. У него дома их уже собрано больше 40 - как советских, так и немецких, американских, английских и других.

Тем не менее, Танкиста трудно назвать военной прозой. Автор признает, что Белый тигр у него - не только боевая машина, но и форма воплощения зла.

И так как зло вечно, погоня не заканчивается с окончанием войны. Белый тигр остается, также как остается и танкист Ванька. И борьба продолжается, уже в несколько мистической форме, - сказал Бояшов.

Автор также отметил, что материал для романа собирался в течение около пяти лет. При этом объем Танкиста отнюдь не мелвилловский.

Я, к сожалению, не умею писать большие произведения, - признался Бояшов. - Но мне не хотелось создавать повесть или рассказ, поэтому я избрал для Танкиста такую форму - маленький роман.

Бояшов, рассказал, что редактура чужих книг, которой он занимается в течение уже около восьми лет, не только не мешает собственному творчеству, но, наоборот, полезна для писателя.

Я редактирую и Проханова, и Лимонова, Шендеровича - у них можно многому научиться. Когда занимаешься такой работой, находишься в курсе событий, в курсе литературы. Но писателю нужно редактировать, в первую очередь, самого себя. Чем лучше ты себя редактируешь, чем ты более беспощаден к себе - тем лучше будет произведение, - считает Бояшов.

На вопрос, не испытывает ли он влияние больших писателей, которых ему приходится редактировать, на собственное творчество, Бояшов ответил, что был бы и рад писать, например, как Лимонов, но это вряд ли возможно.

Я бы с удовольствием его копировал, только у меня не получится. Влияние будет в любом случае - без него никогда не обходится. Факт в том, что никто не будет писать, как Лимонов - все равно получится что-то свое, может, и более бледное. Можно копировать и Чехова, и Гоголя, но ни у кого не получится быть ни Чеховым, ни Гоголем, ни Лимоновым, - уверен писатель.

Вслед за романом Танкист или Белый тигр весной увидит свет следующая книга Бояшова, которая получит название Конунг. В ней, основываясь на текстах саг, Бояшов продемонстрирует собственный взгляд на эпоху викингов и расскажет о молодых годах Рюрика, до того как тот прибыл на Русь.

Илья Бояшов родился в 1961 году. Окончил исторический факультет Ленинградский педагогического института имени Герцена. Преподавал историю в Военно-морском училище. В настоящее время работает ответственным редактором в издательстве Амфора. Первый сборник рассказов Играй свою мелодию вышел в 1989 году. Автор книг Армада, Безумец и его сыновья, детского путеводителя по Центральному военно-морскому музею Петербурга и других. За роман Путь Мури в 2007 году Бояшев был удостоен премии Национальный бестселлер.